Дорожные катки — машины для уплотнения укатыванием грунтов, дорожных оснований и покрытий и т.д., рабочими органами которой являются вальцы или колёса с пневматическими шинами. Основным принципом привода ходя является плавность и запас мощности реализуемый гидростатической трансмиссией. Гидростатическая трансмиссия используется также в приводе вибратора, что обеспечивает больший процент уплотнения покрытия. Гидростатическая трансмиссия состоит из Гидравлического насоса, серии гидравлических моторов и планетарных редукторов хода на каток установленных на вальце и колесах.

Редуктор хода на каток

В устройстве любого катка, используемого для уплотнения асфальта и грунта, имеются редукторы, главная задача которых – преобразование энергии с целью получения на выходе нужную частоту вращения колес. Специфика катка заключается в том, что он движется крайне медленно, для чего и требуется изменение величины передаточного усилия.

Важное значение редуктора заключается в том, что он преобразует мощность в полезную работу, практически не снижая при этом КПД. Это происходит за счет снижения усилий со стороны других компонентов, в результате чего и можно наблюдать явление редукции (понижения). Учитывая высокую эксплуатационную нагрузку, с течением времени планетарный механизм редуктора снижается из-за естественного износа. В результате этого требуется замена редуктора хода на новый узел, для чего следует обращаться на СТО. Покупать новые редукторы на каток следует высокого качества, поскольку только так можно быть уверенным в длительном сроке его службы.